30 июля 2012 г.

Выборгмен 2012

Предыстория
Принять участие в Выборгмене я собирался еще тогда, когда соревнования проводились впервые, но так уж вышло, что по  факту до старта я добрался только на третий год проведения данного триатлона. В этом году Выборгмен 2012 стал моим основным стартом, вся подготовка в сезоне так или иначе учитывала участие в этой половинке. Получается, чтобы успешно пройти дистанцию Выборгмена, я возобновил регулярные тренировки, происходившие последний раз 13 лет назад. С нуля мне начинать не пришлось, кое-что к этому сезону было. Я неплохо ездил на шоссейном велосипеде (как я считал), что-то оставалось от занятий плаваньем в детстве, ну а бегу, полагал, будет не так сложно научиться самостоятельно.
Если выразить в цифрах мои усилия по подготовке к Выборгмену, то получится, что всего я затратил на тренировки и подготовительные старты 250 часов, проплыл 65 км, проехал на велосипеде 2600 км, пробежал 1000 км.



Перед стартом
Утром в субботу вылетели из Архангельска вместе с группой поддержки. В СПб не теряя времени сели в электричку и уже во 2-м часу дня мы были в Выборге. Поселились в гостинице и успели на 15-и часовой брифинг. Получил стартовый пакет. Примерно уяснил, чем мне заниматься завтра на триатлоне. Сил на культурную программу и вечерние прогулки по беговому и вело этапам уже не осталось. Поев в кафешке отправились в гостиницу собирать велосипед, раскладывать вещи для транзитной зоны по пакетам и тп. Собрав велосипед, прокатился по вечерним улицам, попробовал местную брусчатку. На этом свои приготовления закончил. Спать легли рано. Транзитная зона должна была открыться завтра в 7 часов утра.

На старте
В транзите появился за 1.5 часа до старта. Нарисовали номер, получил чип, подготовил и поставил велосипед, повесил на стойку беговой и велосипедный пакеты. Немного подождав и проинструктировав группу поддержки, чем мне можно будет помочь на дистанции, отправился в раздевалку одевать гидрокостюм. За 10 минут до старта пошли на набережную и полезли в воду. Вода была в районе 16 градусов, на мой взгляд это довольно тепло. Во время моих заплывов в Архангельске температура воды была от 10 до 16 градусов.


Плаванье
Старт дали точно по плану. Испугаться не успел. Исходную позицию занял за одним из лидеров плавательного этапа (так получилось, никого специально не выбирал). Тянулся за другими. Начал очень быстро. Темп не космический, по силам, но надо дополнительно тренироваться. А так, через 300 метров завис между группой лидеров и основной массой. За что получил даже персональную лодку в сопровождение.
Постепенно  начал сливать, темп взятый в начале не удержал. Догнала пара тройка участников. С ними стало легче плыть в плане ориентирования. Если не смотреть на каждый второй вдох, то здорово мотыляет. Правда и сил так тратиться больше. Из-за непривычного и не отработанного ранее движения потянул шею. Чувствую это будет самым долгим напоминанием об участии в Выборгмене 2012.
На выходе из воды у замка обогнал пару участников за счет более дальнего подплыва к выходу. По берегу сперва шел, под конец немного бежал, после прыжка в воду через пару десятков метров свело левую ногу. Пришлось плыть с выпрямленной ногой на одних руках. Еще пара человек прошли меня. Некоторые плывут быстрее, но буквально останавливаются, когда смотрят вперед.



Из-за солнца прямо по курсу еле представляю где плыву, понимаю, что держать надо куда то вперед, но и только. Плывем вдоль набережной. Гармин под плавательной шапкой уже просигналил три раза по 500 метров. На повороте едва разминаюсь с гранитной стеной. Неожиданно показались ступеньки. Волонтеры выдергивают участников за руки из воды. Я не тороплюсь, прошу, чтобы меня доставали аккуратно. Встаю в тапки, так кстати поданные моей группой поддержки, и бегу в транзитную зону. На бегу снимаю очки, шапку, расстегиваю гидрик и выпутываюсь из рукавов. Забегаю в транзитку, беру со стойки свой велопакет и бегу в раздевалку. Сажусь на стул, пытаюсь прийти в себя. После плаванья качает капитально. Пока обретаю контроль над своими руками, ногами не спеша одеваю носки, велотуфли, шлем, очки. Хорошо, что с окончательным снятием гидрика помог волонтер. На все про все уходит очень много времени. С гармином в руках покидаю раздевалку. Бегу к стойке, хватаю велосипед, покидаю транзитку и начинаю велоэтап.




Велоэтап
Вылоэтап начинается по брусчатке в подъем по узким улочкам. Пока встегивался едва не боднул припаркованную машину. Как только накатил, почувствовал себя замечательно. О плаванье напоминал только подсыхающий стартовый костюм. Крутилось легко и ненапряжно. С ориентированием проблем не возникло, волонтеры четко показывали все повороты. Без приключений выехал на трассу из города. От хорошего самочувствия и азарта вкручивал чуть слабже, чем на разделке на 20 км. А надо было гораздо спокойнее начинать и более равномерно распределять силы по дистанции. Сил хватило на первые 30-40 км. Захотелось в туалет, остановка. Еще пройдено 10 км в прежнем темпе и все, остальное просто доезжаю. Сил ехать на лежаке нет, спина не держит, ноги не крутят, кошмар. Что-то подобное было на разделке на 25 км в Северодвинске, когда переборщил с передачей. Здесь за каденсом следил, но пульс 170 это много, полагаю надо было придерживаться значения 160. Испытал истинное наслаждение от ровной и спокойной работы обогнавшей меня девушки, занявшей в итоге второе место. На велоэтапе питался в основном своими гелями, пил изотоник, пару раз брал с кп воду. Одно время изотоник надоел, хорошо, что во вторую флягу налил воду. На трассе валялось много целых упаковок с гелем (мусор можно было сбрасывать только в районе кп). У меня все лежало в орешнице. Может не самый аэродинамичный вариант, зато ничего не потерял. На велоэтапе больше обгоняли меня, чем я кого-либо, что не добавляло морали. В город заезжал один. Перед поворотом в транзитку волонтер сказал слезть с велосипеда, вел не забрали, отметок о спешивании никаких не было. Слез, побежал с велом на вход в транзитку. Тут у меня приняли вел, все четко. Беру со стойки свой беговой мешок, в раздевалке одеваю кроссовки, кепку, кладу пару гелей в карман, сдаю велошмот и бегу на выход из транзитки.



Бег
На бегу долго не могу застегнуть на руке снятый с вела гармин. Вбежав на узкую улицу старой части города слышу свой оглушительный топот. Ноги как деревянные и не желают гнуться. Темп как на марафоне "Белые ночи". Вряд ли удастся удержать такой темп до самого финиша. Не гоню себя. В первую очередь стараюсь почувствовать ноги, возобновить те ощущения, которые у меня были после 30-го километра на БН, когда, как мне казалось, техника бега становилась более ровной и экономичной. После первых 5-и км начало получаться что-то похожее на бег, но усталость от плаванья с велосипедом в сумме была колоссальной. На беговом марафоне я не испытывал ничего похожего. Бег происходил по сильно пересеченной местности. Взбираясь каждый круг на самый крутой подъем трассы я ощущал как силы меня покидают. Пожалуй если бы был еще один круг, то мне бы пришлось идти в этот подъем пешком. 



Последний километр каждого круга, проходящий по парку, был истинным блаженством - тень, отсутствие рельефа, улыбающаяся девушка волонтер, надевающая на твою руку очередную резинку (сколько резинок, столько кругов пробежал) и огромный заряд бодрости от личной группы поддержки при пробеге через живой коридор зрителей на рыночной площади в районе транзитной зоны. Финиш. На финиш зарулил благодаря своевременной подсказке группы поддержки, подержался за ленту, фото на память.



Послесловие
Старт удался во всех отношениях. Спасибо организаторам за отличную возможность попробовать свои силы, огромное спасибо близким за поддержку моих начинаний. После финиша, когда отдышался, поел, попил водички - почувствовал, что хочу еще. Хочу еще стартовать, хочу сохранить тот режим, который у меня выработался при подготовке к Выборгмену 2012.


p.s. Мои треки: плаванье, велосипед, бег.

2 комментария: