17 июля 2012 г.

Марафон "Белые ночи" 2012 г.

Сезон 2012 я пометил для себя как разгрузочный. Хотел отдохнуть от бреветов, набраться сил, мотивировать себя на достижение новых целей. Всё же, какими бы замечательными не были 600, 1200 километровые веломарафоны эмоции и впечатления от повторного прохождения аналогичных дистанций далеко не всегда такие яркие и свежие, как это бывает после первого раза. Как результат я решил попробовать всё, что меня привлекает по какой-либо причине. Одна из таких целей - это участие в легкоатлетическом марафоне "Белые ночи" в Санкт-Петербурге.

Как и в случае с марафоном "Дорога Жизни" специально я не планировал ехать на "Белые ночи". Все произошло спонтанно. В нужное время я оказался в нужном месте. С момента участия в "Дороге Жизни" прошло 6 месяцев, в течении которых я не всегда был упорен в работе над собой, но все же старался как мог. В цифрах это выглядит так: 58 занятий, 478 км. 46 часов. Тренировки в беге не были равномерно размазаны по календарю. Порой перерывы достигали 5-7 дней. Благодаря 3-х недельной командировке перед стартом у меня была возможность делать пробежки 5-8 км каждый день.
Больше всего мне нравится совершать пробежки в Великом Новгороде, в парке вокруг Новгородского кремля. Чудесный парк, величественные стены древнего кремля, шикарные пейзажи, небольшой рельеф, свежеасфальтрованные дорожки и большое число любителей бега  - всё это отлично настраивает на нужную волну."

За день до старта я приехал в Санкт-Петербург. Не спеша прогулялся до зимнего стадиона, зарегистрировался, получил стартовый пакет. Познакомился с Андреем Чирковым, автором книг "Бег в помощь" и "Бег в радость". Необыкновенный человек, решивший в 52 года начать бегать марафоны. Сейчас ему 73 года и он по прежнему каждый год пробегает 12-15 марафонов во всех частях света. У рекламных палаток с инвентарем надолго не задержался.  Чейн наше всё. Закинул вещи в гостиницу и отправился гулять по любимым местам города. Не обошлось без посещения Дома книги, там я могу пропадать часами. Едва успел на паста-пати, после чего направился готовиться к марафону в гостиницу. Отобрал всё, что возьму с собой на старт, прикрепил на майку номер, на кроссовок примотал чип, проверил гармин, подготовил питание, изучил предстоящий маршрут, отправился баиньки (спать, как обычно, можно было бы пойти раньше).

Утро началось с приключений. Выписался из гостиницы, повез вещи в камеру хранения на Московский вокзал. Провозился там дольше запланированного, от метро бегом до старта (это вместо разминки), за полчаса до старта я объявился на Дворцовой площади. Переоделся, перекусил, сдал вещи, грустно взглянул на длиннющие очереди в туалеты и отправился занимать место в стартовой зоне. Двигаясь с конца сумел протолкаться только в середину группы.

Накануне немного светило солнце. В день старта с утра было пасмурно, погода не обещала быть слишком жаркой. С первыми каплями дождя дали старт, в небо взметнулись воздушные шары. Красота невероятная. Однако вместо любования летящими шариками и ликующими зрителями пришлось уставиться под ноги и шагать в толпе участников к стартовым воротам. Хоть в стартовый пакет и входил электронный чип, но он отмечал только финиш. Время старта было у всех общее. Через минуту я побежал.

Больших планов на "Белые ночи" у меня не было. Хотелось пробежать свой первый летний марафон, повторить/улучшить результат зимнего марафона, испытать в "боевых" условиях новые кроссовки, оценить мой прогресс в своих занятиях бегом, восстановиться после марафона в течении 1-2 недель.

Начало бежится очень легко. Намного легче, чем зимой. Подъемы и спуски с мостов в плане рельефа не представляют никаких трудностей. Т.к. до старта не успел совершить все предстартовые ритуалы, то на первых кп стараюсь высмотреть туалеты. Кто не стесняется, тот разбегается по кустам. Меня еще не настолько прижало, я пока стесняюсь больше, нежели испытываю неудобств. Темп изначально получается по 4.30 - 4.40 мин/км. Как и на "Дороге Жизни" не знаю, по силам ли мне такая скорость. Решаю что быстрее не стоит, если будет желание, можно и до 5 мин./км замедлиться. Изначально планировал пробежать по зимнему результату, либо чуть быстрее. Главное, чтобы отходняк после марафона не затянулся по времени более одной недели. Все же основной старт сезона предполагался Выборгмен. Усиливающийся дождь не позволял расслабиться. Местами становилось откровенно холодно.

На старте были замечены девушки из GCS, представитель БЗ, парочка триатлонистов. Последние особо бросались в глаза стартом в общей куче с заведомо низким темпом. Общая масса как правило бодро стартует и постепенно сдувается к финишу. К 10-у километру понимаю, что вряд ли смогу и дальше бежать по 4.30 мин/км, на счастье рядом обнаруживаю группу с пейсмейкером на 3.30, но по ощущениям бегущую с явным запасом. Подобная компания меня более чем устраивает. Я даже нахожу время сделать био паузу. Вновь нагоняю свою группу на 3.30 во главе с Дмитрием Коберником. Никто никуда не ломит, все бегут как на разминке. Накануне видел объявление о пейсмейкерстве на 2 ч. 59 мин. от Юрия Виноградова, но для меня это слишком быстро.

Мое питание отличалось от зимнего только удвоенным потреблением воды на кп и еще понравился черный хлеб с солью на последних кп, плюс ел собственные гели каждые 10 км. Т.к. погода благоволила, то многие в этот день показали хорошие результаты. Вначале немного напряг дождь, переходящий в ливень. Я даже замерз, и может быть поэтому бежал сначала быстрее, чем планировал. Но самое главное не было жары, ветер был не сильный. Бежать в таких условиях одно удовольствие, а губки с водой на кп были наименее востребованными в отличии от прошлого года (судя по отчетам). 


Наша группа на 3.30 без приключений пробежала по северу города, на спуске с Дворцового моста зарубежные туристы активно поддерживали участников марафона. От соотечественников обычно слышали, мол бегают тут всякие каждый год, опять  полгорода перекрыли из-за вас. На Адмиралтейской набережной как обычно много свадеб. Приглашают выпить за здоровье молодых. Марафонцы отшучиваются, мол на работе не пьем. Комфортно было бежать по набережной р. Мойки. Дорога после дождя подсохла, вся в тени, где то здесь даже поверрейдом поили возле кп 30 км. Невский проспект запомнился только желанием поскорее его пробежать. В конце проспекта наша группа на 3.30, идя с большим запасом, решила замедлиться. Я же не желая снижать набранный темп пошел в отрыв. Бывалые марафонцы предупреждали, что на набережных после поворота с площади Александра Невского часто бывает сильный ветер, плюс накопившаяся усталость могут заставить пойти пешком. Переходить на шаг в мои планы никак не входило, старался расслаблять мышцы на ходу, бежать мягче, что отразилось на темпе, так до самого финиша я и бежал по 5 мин на км. После отметки 35-й км..., кстати я совсем не сказал о километровых отметках. Так вот, каждый километр на обочине стояла девушка в синей майке с цифрой на груди, означавшей сколько километров мы уже пробежали. Я улыбался всем девушкам и благодарил их за предоставленную информацию. Да, после кп 35 начали попадаться первые "пешеходы". На набережных безлюдно и пусто - самое время отключиться от реальности и полностью сосредоточиться на беге. Трудно описать какой восторг вызывают казалось бы элементарные движения. Шаг правой, шаг левой и еще раз, и еще. Какие то конкретные мысли отсутствуют и, одновременно, думаешь о самом главном, о том, что заставляет двигаться к финишу, не останавливаясь. Набегаю на финиш. Догнал итальянца Лоренцо, он предложил разыграть между нами на финише спринт. Разгоняемся так, как будто не марафон бежали, а максимум на трешку вышли. Итальянца сделал. Из-за спринта ничего кроме часов возле финишной арки на Дворцовой площади не разглядел. Кажется бежали по коридору, вроде бы что-то вещали в микрофон и может даже вдоль ограждений стояли болельщики и приветствовали финиширующих марафонцев.


На финише вручили памятную медаль. Гармин, по уже сложившейся привычке, вспоминаю остановить минут через пять после фактического финиша. Отдал чип, набрал воды и изотоника, забрал вещи из камеры хранения и отправился в раздевалку. Там еще долго сидел общаясь с коллегами, переваривая произошедшее, наслаждаясь отлично проделанной работой как на дистанции, так и в процессе подготовки.


По выходу с площади успел заметить в полном составе команду girls sports crew во главе с Марией Лемесевой, занявшей накануне на Айронмене в Регенсбурге 3-е место в общем зачете.


По итогам марафона можно отметить следующее:
1. Бегать в специальных кроссовках намного удобнее. Несмотря на мокрые из-за дождя и луж ноги ничего не натер, не отбил, все замечательно прибежало на финиш.
2. Прогресс есть и это радует. Многие отмечают, что объемы маловаты. Я считаю, что сейчас важнее регулярность, объемы можно будет со временем увеличить.
3. Я совершенно не умею соревноваться в жаркую погоду. Надо поразмыслить на досуге над этим.
4. Опять не написал план на гонку.
5. Буду готовиться к "Дороге Жизни 2013".

Комментариев нет:

Отправить комментарий